Российский гостиничный рынок в условиях кризиса: проблемы и решения.

 

Нынешний экономический кризис в России затронул все основные отрасли хозяйства и бизнеса, включая туризм и рынок гостиничных услуг. Девальвация рубля привела к снижению уровня доходов населения и покупательской способности и, как следствие, к падению спроса на путешествия и поездки. В этих условиях заполняемость российских и, в частности, московских отелей существенно сократилась, и многие гостиницы, особенно мини-формата, фактически столкнулись с вопросом выживания на рынке.

Нынешнее состояние туристической индустрии в России можно некоторым образом охарактеризовать, как «перезагрузка»: потребители заняли во многом пассивную выжидательную позицию, а сами агенты пытаются подстроиться под новые условия и найти ещё неосвоенные ниши в своей деятельности. Эксперты называют этот период «временем новых возможностей»:  любой кризис стимулирует игроков рынка пересмотреть формат своих услуг и повысить их эффективность.  

Многие отечественные отели уже предпринимают верные шаги в направлении сближения с потребителем и оптимизации своего бизнеса: особенно это заметно в Москве, где высокая конкуренция вынуждает гостиницы быстро адаптировать свои услуги в соответствии с новыми трендами спроса. Учитывая тот факт, что люди становятся более практичными, особенно востребованными становятся такие формы размещения, которые сочетают в себе разумные цены и хорошее качество проживания.

Удачным ответом на подобный клиентский запрос стала услуга "гостиница на час или ночь", которую начали активно вводить московские мини-отели среднего сегмента (3 звезды). Помимо стандартных форм заселения на сутки и более эти частные гостиницы предлагают снять хороший номер на 2-3 часа или ночь по специальной цене. Таким образом, потребитель, нуждающийся в кратковременном размещении, может сэкономить, заплатив не полный суточный тариф, а лишь его часть.

Данное маркетинговое решение помогло мини-отелям в некотором смысле «удержаться на плаву»: в условиях падения загрузки аренда номеров на несколько часов позволяет сохранить доходность на прежнем уровне. Сегодня в российской столице уже около 200 качественных гостиниц с небольшим количеством номеров (до 50) практикуют почасовое заселение, особенно востребованное влюблёнными, деловыми туристами, а также теми, кто приезжает в Москву в командировку или на лечение. 

Выбор московского отеля на час сегодня возможен и в Интернете, где появляются специализированные сервисы с каталогом мини-гостиниц в разных районах города. В Рунете таким ресурсом является сайт RoomsForTwo.ru, созданный для поиска и бронирования номеров на срок менее суток.